Отчет о работе по организации питания обучающихся за I квартал 2017 год по КГУ ОШ№96 » КГУ «Общеобразовательная школа №96» Управления образования г.Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№96 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлім:
+7(727) 374-03-92
Есепші бөлімі:
+7(727) 374-03-89
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Отчет о работе по организации питания обучающихся за I квартал 2017 год по КГУ ОШ№96
30
наурыз
2017

Отчет о работе по организации питания обучающихся за I квартал 2017 год по КГУ ОШ№96

Утверждаю

                                                                        Директор КГУ ОШ №96

                                                                       _________Бакторазова Б.З.

27 .03.2017год

 

 

 

 

Отчет о работе

 по организации питания   обучающихся

 за I квартал 2017 год по КГУ ОШ№96

 

 

Школьное питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей и подростков, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Для достижения поставленных целей была организована работа по координации и контролю в сфере школьного питания, проведены мероприятия по улучшению форм обслуживания и материально-технической базы школьной столовой.

В ходе работы по организации и качеству питания были достигнуты следующие результаты: улучшено качество питания обучающихся за счет внедрения новых по технологическому приготовлению и сохранению продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности, и на основе этого обеспечено сбалансированное питание школьников; усилена система производственного контроля на этапах хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в школьной столовой, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания детей и подростков; организована укомплектованность столовой- раздаточной необходимым количеством работников.

             Повышения качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся.

На сегодняшний день в школе используется традиционный метод организации питания обучающихся.  Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Комбинат питания поставляет продукты, требующие наименьшей дополнительной обработки, мясные полуфабрикаты, очищенные и герметично упакованные овощи, что дает возможность сохранить не только их вкусовые качества, но и пищевую ценность.

С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала, она должна быть оснащена полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. Школьная столовая укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются разрешенные средства дезинфекции.

 

Оснащенность пищеблока

 В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток. В помещении столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшения рациона питания обучающихся школы, улучшение качества блюд, повышение культуры обслуживания, соблюдение санитарно-гигиенического режима в школьной столовой – ключевая цель организации питания.

 Создан информационный стенд в интерьере школьной столовой; проводится проверка и ремонт теплового и холодильного оборудования. В школе организовано бесплатное горячее питание для школьников из фонда всеобуча, питанием охвачены 100% обучающихся, малообеспеченных семей 62 ученика. Тип пищеблока – столовая - раздаточная. Питание обучающихся осуществляется согласно разработанному и утвержденному меню, на переменах, продолжительностью не менее 15 минут.

График питания и ежедневное меню размещены в помещении столовой, а также на сайте школы - все участники образовательного процесса и их родители с графиком и меню на каждый день ознакомлены. Организовано дежурство по столовой, учащиеся питаются в присутствии классного руководителя, воспитателя или дежурного педагога. Питьевой режим и режим мытья рук организованы.

На начало учебного года в школе изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания, разработан план работы комиссии. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Санитарное состояние пищеблока и обеденного зала соответствует нормам.

Количество посадочных мест - 150. Контроль   за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала осуществляется комиссией школы по контролю за организацией и качеством питания. Температурный режим холодильного и теплового оборудования соблюдается.

Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Анализ меню позволяет сделать вывод, что ассортимент блюд разнообразен. Контроль за поступлением и качеством продуктов осуществляется комиссией школы по контролю за организацией и качеством питания.

Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей оборудовано место в школьной столовой, а также в течение дня питьевой режим соблюдается во всех классах начальной школы и в классных кабинетах средней и старшей школы. Вся информация о питании вывешивалась на стенде в школьной столовой.

 

Документация

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Приказ о распределении средств из фонда всеобуча для горячего питания

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания;

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Протокол заседание комиссии по распределению средств для горячего питания из фонда всеобуча

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Приказ об организации бесплатного горячего питания для учащихся 1-11 классов

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Приказ о создании бракеражной комиссии

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Приказ о запрете реализации отдельных видов продуктов питания

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] -->  Список малообеспеченных семей;

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Табель учёта присутствующих, отсутствующих,

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Наличие медицинского работника – имеется;

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Санитарно-эпидемиологическое заключение на пищеблок;

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Договор с предприятием питания – имеется;

<!-- [if !supportLists] --> -                    <!-- [endif] --> Договор с организацией, поставляющей питьевую воду.

 

Работа комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

Вопрос организации питания учащихся очень ответственный, потому в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся. В состав комиссии вошли представители администрации, директор школы Бакторазова Б.З.,зам. директора школы Жумагалиева.Р.Х., социальный педагог Уразова А.Г, школьная медсестра Гайер Г.С., член родительского комитета Шадиева А.С.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

- утверждение списка основных и малообеспеченных семей;

- контроль за целевым использованием продуктов питания;

- за качеством завтраков, обедов;

- за санитарным состоянием пищеблока;

- за соблюдением срока поставки и реализации продукции;

- за дежурством учителей и учащихся в школьной столовой.

Члены комиссии проводят бракераж сырой и готовой продукции, следят за соответствие контрольному весу выдачи порций завтраков и обедов. Питание учащихся находится под постоянным контролем. На протяжении всего года комиссия решает вопросы своевременного и качественного обслуживания питания учащихся с ведением протоколов заседаний на педагогических   советах.

 

 

 

 

 

Члены комиссии;

                Директор школы –Бакторазова Б.З.

                Зам. директора –Жумагалиева Р.Х.

                Соц  .педагог -  Уразова А.Г.

                Школьная медсестра-Гайер Г.С.

                Чл. род. комитета –Шадиева А.С.