Анализ по подготовке к ЕНТ » КГУ «Общеобразовательная школа №96» Управления образования г.Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№96 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлім:
+7(727) 374-03-92
Есепші бөлімі:
+7(727) 374-03-89
Нашар көрушілер
нұсқасы
28
қазан
2019

Анализ по подготовке к ЕНТ

Анализ по подготовке к ЕНТ 

учащихся  11 «А» класса КГУ ОШ № 96 за 1 четверть


I Анализ деятельности школы по подготовке к ЕНТ


С целью повышения качества и результативности ЕНТ в течение  1 четверти    в КГУ ОШ № 96 велась системная работа по подготовке выпускников одиннадцатых классов к ЕНТ, которая включала в себя следующие направления: организационные; технологические; информационные; психологические.

Реализация этих направлений осуществляется через общешкольный план подготовки к ЕНТ.

Наряду с этим был разработан план методических объединений, в котором отражены вопросы повышения результатов ЕНТ, также совместно с психологом школы был разработан план работы психологического сопровождения подготовки к ЕНТ всех участников образовательного процесса (выпускников, родителей, учителей).

В школе были созданы все условия для успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации. Составлено   расписание консультаций по предметам.  

В 2019 – 2020 учебном году обучается 25 учащихся в выпускном классе.

   За прошедший период с сентября 2019 по октябрь 2019 года на базе школы проведено 3 пробных тестирования.   


 Анализ результативности.

     Средний балл первого тестирования составил  61,8 2 – е тестирование 61,6  последнего тестирования –  . наблюдается динамика роста на  9,5    балла.


Анализ динамики в разрезе предметов.

Критерии

Средний балл

Всемирная история

ЧОП

 Математическая грамотность

 Грамотность чтения

История Казахстана

Математика 

Биология 

География 

Английский язык

физика

 химия

1 тест. 30.09.19 г

61,8

14

13,5

9,18

16,8

9,12

9,5

12,7

20,5

21,3

10,6

7,5

2 тест

17.10.19 г

61,6

15,6

11,3

10

16,36

8,94

8,6

14,2

13,6

15,3

9,08

12,2

3 тест


71

23

15

9,69

16,4

11

14,8

21,5

17,4

23

10,5

14

Динамика 

9,5

8,2

2,6

0,1

-

2

5,7

8,5

-

4,7

-

4,1


Анализируя результаты по предметам следует отметить  рост по   химии

 (на 4,1 б по биологии 8,5 б ) математическая грамотность (0,1 б) всемирная история (8,2 б)   ЧОП (2,6 б) история Казахстана 2 б) математика (5,7 б) английский язык (4,7 б) отрицательная динамика по  физике,  грамотность чтения динамики не наблюдается.

  Особую тревогу вызывают следующие учащиеся  Баимбетов Ашим, Калажанова Карлыгаш,  Есетов Бектемир., Мирзоев Субхон набирают стабильно ниже порогового уровня

       С данными учащимися ведется индивидуальная работа.


      Претендентов на «Алтын Белгі» и отличников –  1


   Система работы по повышению качества результатов пробных тестирований. 

Для успешной сдачи  итоговой аттестации и ЕНТ была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Эта работа включает следующие направления деятельности:

1. Посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

2. Включение в планы работы, деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ. Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

3. Привлечение ресурсов дистанционного обучения и Интернета для подготовки к ЕНТ (использование тестирующих программ,  и  Интернета  при подготовке к ЕНТ);   Он-лайн тестов ;

4.  Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.

5  Родительские собрания с целью информирования родителей и      учащихся о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации и ЕНТ, (было проведено 2 родительских собрания и 5 индивидуальных собеседования с родителями;)

7. Проведение пробных  тестирований, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам.

8. Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков регистрации, ответов.  

9. Подготовка к итоговой аттестации была поставлена на    внутришкольным контроле, т.е. постоянно отслеживались результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, вопрос рассматривался на совещании при директоре;

10.   Учителя предметники 11 класса, осуществляющие подготовку учащихся к ЕНТ,   имеют мониторинговый портфолио, по окончании четверти составляют отчеты по качеству подготовки к ЕНТ по всем предметам, участвуют в круглых столах организованных администрацией школы по обсуждению  и выработке дальнейших планов и мониторинга результативности подготовленности к итоговой аттестации и  ЕНТ.

Анализ посещения уроков, дополнительных занятий и консультаций администрацией школы показывает, что учителями ведется тщательный мониторинг результативности каждого учащегося, работа носит индивидуальный характер. Теоретическая подготовка учащихся сочетается с практическим закреплением. Проводятся тематические тесты,   самостоятельные и контрольные работы, выполняются учащимися задания, содержащиеся в структурных картах урока (используются задачи нестандартного мышления).   После каждого тестирования ведется не только мониторинг, но и тщательный анализ результатов. Выявляются типичные ошибки, организуется повторение теоретических сведений по проблемным темам и практикум для формирования  умений и навыков

Психологическая поддержка учащихся в период подготовки и сдачи ЕНТ 

Психологом школы  Кенжековой Л.Д. проводится следующая работа с учащимися 11 класса:

1.Выявление   профессиональных склонностей, соответствие предмета по выбору интересам одиннадцатиклассников.

  1. Диагностика уровня тревожности, выявление группы риска среди учащихся по результатам тестирования.
  2. Консультирование родителей выпускников о психологических нюансах подготовки и сдачи ЕНТ, эффективной помощи родителей.
  3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися группы риска

 снятие эмоционального напряжения выявление индивидуальных ресурсов для успешной сдачи экзамена

  1. Проведения цикла групповых тренинговых занятий со всем классом

«Эффективные способы развития мышления и внимания  стратегии запоминания  умение концентрироваться и снимать напряжение в ситуации проверки знаний».

Система сбора информации.

1. Результаты тестирований проверяются в день написания пробного тестирования путём самопроверки, взаимопроверки, проверка учителем.

2.   Результаты тестирования  информируются   родителям  Он- лайн.


Система работы с учителями.

1. Теоретические семинары по теме: «Определение этапов работы учителя-предметника по подготовке к ЕНТ», «Решение задач повышенной    сложности».

2. Обмен опыта:   по вопросам внедрения в процессе обучения   

 технологий, методов, форм деятельности, способствующих качественной  

  подготовке к ЕНТ.

3. Посещение уроков администрацией школы.

Управленческие решения.

1. Ежемесячно проходят совещания при завуче, курирующем ЕНТ.

2. Один раз в четверть вопрос о подготовке к ЕНТ выносится на совещание      при директоре.

3. В системе вопросы подготовки к ЕНТ рассматриваются на родительских собраниях

4. Функционирует «Круглый стол» один раз в четверть для родителей.



В результате проведенного анализа:

 учителям-предметникам    повысить   результативность подготовки учащихся к итоговой аттестации  к ЕНТ на   2019-2020     учебный год,   учесть следующие рекомендации :


  1. Учителям школы необходимо усилить работу по подготовке к ЕНТ, а именно уделять больше внимания решению логических заданий, учить правильно, анализировать вопрос, чтобы найти верный ответ, а не заучивать вопросы прошлых лет.
  2. Зам. Директору по УВР  Борашевой  взять под строгий контроль подготовку к ЕНТ претендента на «Алтын белгі» учащегося   11 «А» класса  Азизжанова Тальмира.
  3.  Психологу   школы Кенжековой Л.Д.  проводить диагностику среди учащихся 11-х классов по выявлению тревожности и эмоциональных рисков. Проводить в течение учебного года групповые тренинги и индивидуально - коррекционные занятия с учащимися выпускных классов.
  4. Классному  руководителю  и учителям-предметникам вести тесную работу с родителями учащихся, своевременно выявлять проблемы и искать пути их решения.