Анализ по подготовке к ЕНТ » КГУ «Общеобразовательная школа №96» Управления образования г.Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№96 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлім:
+7(727) 374-03-92
Есепші бөлімі:
+7(727) 374-03-89
Нашар көрушілер
нұсқасы
15
желтоқсан
2020

Анализ по подготовке к ЕНТ


Анализ по подготовке к ЕНТ учащихся  11 «А» КГУ ОШ № 96


I Анализ деятельности школы по подготовке к ЕНТ (четверть)

1. Данные об учащихся.

В 2020 – 2021 учебном году  в КГУ ОШ № 96 обучается 10 учащихся в 11 «Б» (4 на дому ) и в 11 «А» 21 учащихся в выпускных классах.

В первой четверти пробные тестирования данным ЕНТ сдают все учащихся.  

2. Кадровый состав учителей.

В подготовке к ЕНТ принимают участие 6 педагогов: 9 с высшей категорией и 3 педагога с 1 категорией. У всех педагогов стаж работы в старших классах не менее 10 лет.

     За прошедший период с сентября 2020 по   октябрь 2020 года на базе школы проведено административных тестирований 5.   


II Анализ результативности.

     Средний балл первого тестирования составил 58,2 , последнего тестирования –72б . наблюдается динамика роста на  13,8 балла.


Анализ динамики в разрезе предметов.

Критерии

Средний балл

Матем грамотность 

 Грамотность чтения

История Казахстана

Всемирн. история

Математика 

Биология 

География 

Английский язык

ЧОП

физика

 химия

Всемирн.история

I тест.  

 66

11,1

17

12,7

 14,5

11,3

24

16

18

4

8

13

16

Последнее  

 64,8

7,5

14,7

12,7

13

13,5

23,5

18,8

11

-

11

14,25

13

Динамика 

  -

-

-

-

-

0,4

-

2,8

-

-

3

1,25

-


Анализируя результаты по предметам, следует отметить,   повышение качества знаний по предметам незначительное.

     Особую тревогу вызывают следующие учащиеся, Ким Лиана , Шадиева Фатима, , Тлепов   Ерасыл.  Евлоев  Ломали, Абимолдаев Нургельди,  Именова Аделя,  Шарипов Саид, которые набирают   ниже порогового уровня


           Средний балл у данных учащихся на сегодняшний день остаётся самым низким среди других учащихся класса. С данными учащимися ведется индивидуальная работа.

Система работы по повышению качества результатов пробных тестирований. 

Для успешной сдачи выпускных экзаменов и ЕНТ была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Эта работа включает следующие направления деятельности:

1. Посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

2. Включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации (семинар   для учителей в каникулярное время);

3. Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

4. Привлечение ресурсов     Интернета для подготовки к ЕНТ (использование тестирующих программ, «bilimland.kz, Itest.kz, » ); просмотр Он-лайн уроков;

5.  Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.

6  Родительские собрания с целью информирования родителей и      учащихся о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации и ЕНТ, было проведено 2 родительских собрания и 7 индивидуальных собеседования с родителями;

7. Проведение пробных  тестирований, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на совещании учителей.

8. Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков регистрации, ответов.  

9. Подготовка к итоговой аттестации была поставлена на    внутришкольный контроль, т.е. постоянно отслеживались результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, вопрос рассматривался на совещании при директоре.

10. В школе работает ТГ учителей по подготовке к ЕНТ, в состав которой входят учителя, осуществляющие подготовку учащихся к ЕНТ, каждый учитель имеет мониторинговый портфолио, по окончании четверти составляются отчеты по качеству подготовки к ЕНТ по всем предметам. 

Анализ посещения уроков, дополнительных занятий и консультаций администрацией школы показывает, что учителями ведется тщательный мониторинг результативности каждого учащегося, работа носит индивидуальный характер. Теоретическая подготовка учащихся сочетается с практическим закреплением. Проводятся тематические тесты, лингвистические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, выполняются учащимися задания, содержащиеся в структурных картах урока, применяются тесты обучающие, диагностические, контрольные. После каждого тестирования ведется не только мониторинг, но и тщательный анализ результатов. Выявляются типичные ошибки, организуется повторение теоретических сведений по проблемным темам и практикум для формирования  умений и навыков

Психологическая поддержка учащихся в период подготовки и сдачи ЕНТ 

Психологом школы   Кенжековой Л.Д.  проводится следующая работа с учащимися 11 класса:

1.Выявление  профессиональных склонностей, соответствие предмета по выбору интересам   выпускников.

  1. Диагностика уровня тревожности, выявление группы риска среди учащихся по результатам тестирования.
  2. Консультирование родителей выпускников о психологических нюансах подготовки и сдачи ЕНТ, эффективной помощи родителей.
  3. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися группы риска

 снятие эмоционального напряжения выявление индивидуальных ресурсов для успешной сдачи экзамена.

  1. Проведения цикла групповых тренинговых занятий со всем классом

«Эффективные способы развития мышления и внимания  стратегии запоминания  умение концентрироваться и снимать напряжение в ситуации проверки знаний».

Система сбора информации.

1. Результаты тестирований проверяются в день написания пробного тестирования путём самопроверки, взаимопроверки, проверка учителем.

2. Результаты родителям отправляются через  whatsApp


Внедрение новых подходов к организации подготовки.

1. На каникулах проводится погружение в предмет.

2. Системная организация консультаций  по предметам.

3. Индивидуальная работа с учащимися, имеющие низкие результаты пробных тестирований. 

4. Тренировочные тесты на уроках проводятся с  ограничением времени.

5. Систематическая коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях           учащихся проводится   в урочное и во внеурочное время по графику.


Система работы с учителями.


1. Обмен опыта педагогов по вопросам внедрения в процессе обучения   

 технологий, методов, форм деятельности, способствующих качественной  

  подготовке к ЕНТ.

3. Посещение уроков администрацией школы.

Управленческие решения.

1. Ежемесячно проходят совещания при завуче, курирующем ЕНТ.

2. Один раз в четверть вопрос о подготовке к ЕНТ выносится на совещание      при директоре.

3. В системе вопросы подготовки к ЕНТ рассматриваются на родительских собраниях

4. Функционирует «Круглый стол» (онлайн) один раз в четверть для родителей и по необходимости индивидуально.