Анализ проведения декады естественно-математического цикла
Анализ
проведения декады естественно-математического цикла
2021-2022 учебный год
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к предметам естественно – математического цикла.
Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные декады, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности.
С 14 февраля по 28 февраля 2022 года проходила предметная декада ЕМЦ.
Учителя ставили перед собой следующие цели: развитие творческих способностей и интереса к математике, информатике, физике, биологии, географии, химии.
Тема декады: Инновационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Цели предметной декады:
- Учебные: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; повысить уровень естественно-математического развития обучающихся и расширить их кругозор; показать ценность знаний в профессиональной деятельности; развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией.
- Развивающие: развивать у обучающихся интерес; выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний; развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; применять имеющиеся знания в практических ситуациях; защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
План проведения предметной недели
№ | мероприятия | дата | время | класс | кабинет | ответственные |
1 | Открытие декады | 14.02 | 12:00 | 5 «Б» | №15 | Сенина Е.В. |
2 | Конкурс газет. | 15.02 | 13:00 | 5-11 кл. | №15 | Сенина Е.В. |
2 | «Соревнование роботов» | 16.02 | 13:00 | 5 кл. | №27 | Кенжекей М. Д. Бургенбаева Д. Е. Абдувалиева Г. К. Темірханова Р. П. |
3 | Открытый урок «Колебания математического и пружинного маятников " | 16.02 | 09:45 | 9 «В» | №12 | Мажитова Ә.Ә. |
4 | Открытый урок "Серіппелі және математикалық маятникердің тербеліс периодың анықтау " практикалық жұмыс. | 17.02 | 10:30 | 9 «Ә» | №32 | Каржанова Г. А. |
5 | Открытый урок «Тұқымқуалайтын өзгергіштік пен эволюция арасындағы өзара байланыс» | 17.02 | 09:45 | 10«Ә» | №13 | Дауытов С. Б. |
6 | Открытый урок «Создание сайта на HTML» | 17.02 | 11:25 | 10 «Б» | №27 | Медетова Ж. М. |
7 | Электр тізбегіне өткізгіштерді тізбектей және паралель жалғау. Толық тізбек үшін Ом заңы. | 18.02 | 10:30 | 10 «Ә» | №13 | Анар Б. Т. |
8 | Внеклассное мероприятие "Юный биолог" | 18.02 | 13:00 | 10 «Б» «В» | №3 | Турган Н.Б. |
9 | Аммиактың қасиеттері, алынуы мен қолданылуы. №6 практикалық жұмыс «Аммиактың алынуы және оның қасиеттерін зерттеу». Аммиак өндірісі | 21.02 | 11:25 | 9 "Ә" | №32 | Майлыбаева Р.Ү. |
10 | Открытый урок «Деление десятичных чисел на натуральное число» | 21.02 | 09:45 | 5 «В» | №31 | Бейсенов А. К. |
11 | Интеллектуальная игра «Лидер ХХІ века» | 22.02 | 12:00 | 8-9кл. | №27 | Парманбекова Р.Г., Абилхамит А.А., Нұртас Ж.А. |
12 | Открытый урок «Энергия көздері» | 22.02 | 17:20 | 6 «Ғ» | №7 | Сұлтан А.Д. |
13 | Открытый урок «Ондық бөлшектерді көбейту» | 23.02 | 15:45 | 5 «А» | №12 | Оралғазықызы Г. |
14 | Открытый урок «Адамда хромосома санының ауытқуына байланысты болатын хромосомалық аурулар» | 23.02 | 12:15 | 10 «А» | №20 | Чимирбаева С. К. |
Учащиеся участвовали в конкурсе газет по следующим предметам: математика, химия, физика, география, биология, география, информатика.
Ничто так не способствует формированию мыслительной культуры, развитию мышления, логики, творчества, формированию позитивной личностной сущности ученика, повышению общей культуры учащихся и ничто не оживляет внеклассное мероприятие, как решение логических задач. В ходе мероприятий декады предметов ЕМЦ хотелось задействовать как можно больше участников, для этого учителя использовали увлекательный и, в то же время, актуальный для учащихся материал. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только на содержание изучаемого материала.
Открытие декады подготовила Сенина Е.В. Мероприятие прошло в увлекательной форме. Екатерина Владимировна поделилась своим опытом работы: как сделать мероприятие нескучным, душевно комфортным и при этом чрезвычайно насыщенным и эффективным.
Интеллектуальную игру "Юный биолог" провела учитель Турган Н.Б.в 10-х классах. Цель игры – расширение кругозора, повышение степени вовлеченности учащихся в мир любознательности. Особая доверительная атмосфера, доброе, уважительное отношение друг к другу является важным условием эффективности процесса. Существенно, что в этих условиях знаний школьной программы и информация, полученная ребятами вне школы, школьные занятия и содержание свободного времени дополняют и развивают друг друга. На этой игре создана обстановка для самовыражения ученика, позволяющая проявить, инициативу, самостоятельность мышления.
Молодые учителя географии и биологии Парманбекова Р.Г., Абилхамит А.А., Нұртас Ж.А. провели интеллектуальную игру «Лидер ХХІ века» в 8, 9-х классах.
Учитель математики Бейсенов А. К. провел урок в 5в классе по теме «Деление десятичных чисел на натуральное число». Целью урока было научить учеников
выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
Учитель информатики Медетова Ж.М. провела открытый урок по «Создание сайта на HTML». Ученики защищали свои проекты на плотформе «HTML». На урокае Медетова Ж.М. использовала технологию « Кейс – стади». Учащиеся показали умения выполнять творческие работы.
Учителем физики Мажитова Ә.Ә. проведен урок «Колебания математического и пружинного маятников " в 9в классе. На уроке использовались элементы инновационных технологий, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления. Структура занятия, соответствует структуре урока изучения материала и формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную. Постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса учащихся и лучшему восприятию учебной информации.
По физике Каржанова Г. А. Провела открытый урок "Серіппелі және математикалық маятникердің тербеліс периодың анықтау " в 9 «Ә» классе
Важным моментом явилось включение разнообразных, забавных, занимательных моментов и групповая работа. Подобная организация деятельности учащихся способствует проявлению и созданию познавательных и творческих способностей, развитие культуры коллективного общения.
Молодой учитель по химии Майлыбаева Р.Ү. провела открытый урок в 9 "Ә" классе по теме: «Аммиактың алынуы және оның қасиеттерін зерттеу». Майлыбаева Р.Ү. подготовила хорошую презентацию, продемонстрировала опыты на взаимодействие металлов с водой, с растворами кислот, солей.
При проведении уроков учителя соблюдали все этапы урока: проверка домашнего задания, мотивация учащихся, актуализация знаний, организация устной работы, самостоятельной работы с последующей проверкой, подведение итогов урока и этап рефлексии. Учителя использовал все возможности интерактивной доски.
Наши педагоги создавали уроки и внеклассные мероприятия, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала. Затраченное педагогами и учащимися время было потрачено эффективно, а активность и самоуправление, самоорганизация учащихся были на максимально возможном уровне. Четко просматривалась культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, развивающий характер происходящего, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.
Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, вызывают у них чувство сплоченности, стимулируют активность, развивают инициативу и творчество. При подготовке и проведении данных мероприятий прослеживается сотворчество учителей и учащихся, верность школьным традициям. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес. Это еще раз подтвердила прошедшая декада предметов естественно-математического цикла.
Руководитель МО
естественно-математического цикла: Сенина Е.В.