Анализ проведения декады естественно-математического цикла » КГУ «Общеобразовательная школа №96» Управления образования г.Алматы
Телефон завующего:
+7(727) 374-03-92
Телефон методиста:
+7(727) 374-03-89
Версия
для слабовидящих
» » Анализ проведения декады естественно-математического цикла
15
февраль
2022

Анализ проведения декады естественно-математического цикла


Анализ 

проведения декады естественно-математического цикла


2021-2022 учебный год

      Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к предметам естественно – математического цикла.

    Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные декады, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. 

       С 14 февраля по 28 февраля 2022 года проходила предметная декада ЕМЦ. 

       Учителя ставили перед собой следующие цели: развитие творческих способностей и интереса к математике, информатике, физике, биологии, географии, химии.

Тема декады: Инновационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

Цели предметной декады

  • Учебные: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; повысить уровень естественно-математического развития обучающихся и расширить их кругозор; показать ценность знаний в профессиональной деятельности; развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией.
  • Развивающие: развивать у обучающихся интерес; выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний; развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом; применять имеющиеся знания в практических ситуациях; защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.





План проведения предметной недели

мероприятия

дата

время

класс

кабинет

ответственные

1

Открытие декады

14.02

12:00

5 «Б»

№15

Сенина Е.В.

2

Конкурс газет.

15.02

13:00

5-11 кл.

№15

Сенина Е.В.

2

«Соревнование роботов»

16.02

13:00

5 кл.

№27

Кенжекей М. Д.

Бургенбаева Д. Е.

Абдувалиева Г. К.

Темірханова Р. П.

3

Открытый урок «Колебания математического и пружинного маятников "


16.02


09:45


9 «В»


№12


Мажитова Ә.Ә.

4

Открытый урок "Серіппелі және математикалық маятникердің тербеліс периодың анықтау " практикалық жұмыс.


17.02


10:30


9 «Ә»


№32


Каржанова Г. А.

5

Открытый урок «Тұқымқуалайтын өзгергіштік пен эволюция арасындағы өзара байланыс»


17.02


09:45


10«Ә»


№13


Дауытов С. Б.

6

Открытый урок «Создание сайта на  HTML»



17.02


11:25


10 «Б»


№27


Медетова Ж. М.

7

Электр тізбегіне өткізгіштерді тізбектей және паралель жалғау. Толық тізбек үшін Ом заңы.



18.02


10:30


10 «Ә»


№13


Анар Б. Т.

8

Внеклассное мероприятие "Юный биолог"



18.02


13:00


10 «Б» «В»


№3


Турган Н.Б.

9

Аммиактың қасиеттері, алынуы мен қолданылуы. 

№6 практикалық жұмыс  «Аммиактың алынуы  және  оның     қасиеттерін зерттеу». Аммиак өндірісі


21.02


11:25


9 "Ә"


№32


Майлыбаева Р.Ү.

10

Открытый урок «Деление десятичных чисел на натуральное число»


21.02


09:45


5 «В»


№31

Бейсенов А. К.

11

Интеллектуальная игра «Лидер ХХІ века»

22.02

12:00

8-9кл.

№27

Парманбекова Р.Г., Абилхамит А.А., Нұртас Ж.А.

12

Открытый урок «Энергия көздері»

22.02

17:20

6 «Ғ»

№7

Сұлтан А.Д.

13

Открытый урок «Ондық бөлшектерді көбейту»


23.02


15:45


5 «А»


№12


Оралғазықызы Г.

14

Открытый урок «Адамда хромосома санының ауытқуына байланысты болатын хромосомалық аурулар»


23.02


12:15


10 «А»


№20


Чимирбаева С. К.


Учащиеся участвовали в конкурсе газет по следующим предметам: математика, химия, физика, география, биология, география, информатика.

 


 

 







   


























Ничто так не способствует формированию мыслительной культуры, развитию мышления, логики, творчества, формированию позитивной личностной сущности ученика, повышению общей культуры учащихся и ничто не оживляет внеклассное мероприятие, как решение логических задач. В ходе мероприятий декады предметов ЕМЦ хотелось задействовать как можно больше участников, для этого учителя использовали увлекательный и, в то же время, актуальный для учащихся материал. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только на содержание изучаемого материала. 

      Открытие декады  подготовила Сенина Е.В.  Мероприятие прошло в увлекательной форме. Екатерина Владимировна поделилась своим опытом работы: как сделать мероприятие нескучным, душевно комфортным и при этом чрезвычайно насыщенным и эффективным. 



     



















Интеллектуальную игру "Юный биолог" провела учитель Турган Н.Б.в 10-х классах. Цель игры – расширение кругозора, повышение степени вовлеченности учащихся в мир любознательности. Особая доверительная атмосфера, доброе, уважительное отношение друг к другу является важным условием эффективности процесса. Существенно, что в этих условиях знаний школьной программы и информация, полученная ребятами вне школы, школьные занятия и содержание свободного времени дополняют и развивают друг друга. На этой игре создана обстановка для самовыражения ученика, позволяющая проявить, инициативу, самостоятельность мышления. 













Молодые учителя географии и биологии Парманбекова Р.Г., Абилхамит А.А., Нұртас Ж.А. провели интеллектуальную игру «Лидер ХХІ века» в 8, 9-х классах.   













Учитель математики Бейсенов А. К. провел урок в 5в классе по теме «Деление десятичных чисел на натуральное число». Целью урока было научить учеников

выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.










Учитель информатики Медетова Ж.М. провела открытый урок по «Создание сайта на   HTML». Ученики защищали свои проекты на плотформе «HTML». На урокае Медетова Ж.М. использовала технологию « Кейс – стади». Учащиеся показали умения выполнять творческие работы. 













Учителем физики Мажитова Ә.Ә. проведен урок «Колебания математического и пружинного маятников " в 9в классе. На уроке использовались элементы инновационных технологий, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления. Структура занятия, соответствует структуре урока изучения материала   и формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную.   Постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса учащихся и лучшему восприятию учебной информации. 












По физике Каржанова Г. А. Провела открытый урок "Серіппелі және математикалық маятникердің тербеліс периодың анықтау " в 9 «Ә» классе

Важным моментом явилось включение разнообразных, забавных, занимательных моментов и групповая работа. Подобная организация деятельности учащихся способствует проявлению и созданию познавательных и творческих способностей, развитие культуры коллективного общения.















Молодой учитель по химии Майлыбаева Р.Ү. провела открытый урок в 9 "Ә" классе по теме: «Аммиактың алынуы   және  оның  қасиеттерін зерттеу». Майлыбаева Р.Ү. подготовила хорошую презентацию, продемонстрировала опыты на взаимодействие металлов с водой, с растворами кислот, солей.













При проведении уроков учителя соблюдали все этапы урока: проверка домашнего задания, мотивация учащихся, актуализация знаний, организация устной работы, самостоятельной работы с последующей проверкой, подведение итогов урока и этап рефлексии. Учителя использовал все возможности интерактивной доски.

      Наши педагоги создавали уроки и внеклассные мероприятия, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала. Затраченное педагогами и учащимися время было потрачено эффективно, а активность и самоуправление, самоорганизация учащихся были на максимально возможном уровне. Четко просматривалась культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, развивающий характер происходящего, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

    Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, вызывают у них чувство сплоченности, стимулируют активность, развивают инициативу и творчество. При подготовке и проведении данных мероприятий прослеживается сотворчество учителей и учащихся, верность школьным традициям. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес. Это еще раз подтвердила прошедшая декада предметов естественно-математического цикла.

Руководитель МО

 естественно-математического цикла:                              Сенина Е.В.